Очень часто можно услышать мнение, в том числе и от маркетологов, что лучшая реклама – сарафанное радио!
Конечно, когда целевая аудитория сама и бесплатно разносит информацию о вашем продукте это очень хорошо, но как этого добиться и как этим управлять? Как это можно планировать, инициировать, организовывать, рассчитывать бюджет, то есть использовать именно как инструмент маркетинга?
Сарафанное радио будет лучшей рекламой, если она выстрелила случайно, то есть вы ничего такого не планировали, в ваш магазин, например, совершенно случайно зашла «английская королева» и потом все начали говорить о вашем магазине.
Если же вы хотите её использовать целенаправленно как инструмент то это будет очень, очень недешевое мероприятие с очень плохо прогнозируемым эффектом.
Чтобы прогнозируемо запустить «сарафан» необходимо:
- Чтобы у вас был идеальный продукт, настолько, чтобы люди хотели об этом всем рассказывать. Чтобы создать такой продукт нужно прямо постараться и вложиться.
- У вас был идеальный сервис, настолько, чтобы люди хотели о нем рассказывать. Чтобы создать такой сервис также нужно постараться и вложиться.
- К вам должны попасть такие клиенты, которые любят и могут рассказывать, как хорошо им у вас было. Таких людей кто с большим удовольствием распространяет позитивную информацию, а не негативную меньшинство, и управлять тем, чтобы к вам пришли именно такие очень сложно.
При этом, добившись первых двух пунктов вы должны быть настолько жадным, чтобы не использовать обычную рекламу (которая в таких условиях сработала бы гораздо быстрее), а сидеть и упорно ждать когда случится чудо и люди начнут делать за вас вашу работу.
Сарафанное радио, при некоторых условиях, дает хороший результат, но редко даёт максимальный, потому что информация передается очень медленно и существенный охват с его помощью получить очень сложно, но зато информации полученной от него доверяют больше чем традиционной рекламе. Резко стартануть и запланировано получить широкую известность с одним «сарафаном» практически невозможно, а вот получить устойчивую ограниченную лояльность да, тут сарафан подходит.
«Сарафанное радио» использовать можно, но это ОЧЕНЬ сложный и очень медленный инструмент, который подходит не всем и не всегда.