Над таким вопросом часто ломают голову HRы и руководители. Наиболее популярный способ – анализ кейсов, но тут не всё так однозначно.

В маркетинге, к сожалению, классные кейсы решают очень мало, ведь неизвестно сколько на один удачный кейс пришлось неудачных, а уж кто-кто, а маркетологи очень хорошо умеют в этом месте манипулировать )))

Кроме того, бывает так, что получивший однажды успех маркетолог, пытается постоянно его повторить делая тоже самое в других обстоятельствах, что в маркетинге срабатывает очень редко.

Ну и если ищется маркетолог, то лучше искать не просто «хорошего», а еще и «подходящего», потому что не каждый хороший маркетолог подходит под конкретные задачи, которые есть в текущих обстоятельствах, тут кейсы тоже не сильно помогают.

А вот чтобы оценить насколько маркетолог подходит нужно сделать 2 вещи:

1. Понять какие задачи он должен решать и какие результаты его работы будут считаться хорошими. Маркетологов очень много и они имеют свои специализации, поэтому лучше заранее подумать какие из них нужны, а какие не принципиальны.

2. Придумать каким способом можно тестировать маркетологов на предмет их способности достижения успехов в решении зада из п.1.

Основная проблема в том, что если маркетинговые знания руководителя и HRа недостаточно развиты, реализовать и 1-й и 2-ой пункты очень сложно, особенно второй. В этом случае, может помощь привлечение опытного маркетолога со стороны в качестве консультанта.

PS. По моему опыту, у многих руководителей есть очень хороший «знакомый маркетолог» который работает где-то в другом месте и дает ему советы.

PPS. По моему опыту, от советов этого «знакомого маркетолога» очень часто пребывают в шоке штатные маркетологи, которые сильнее погружены в текущую ситуацию )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *