Один мой знакомый как-то решил организовать бизнес. Он примерно год все анализировал, готовился, разрабатывал, бизнес-планировал. Потом запустил продукт, запустил рекламу и стал готовиться анализировать отклик и эффект, чтобы принять решение хороший получается бизнес или надо его закрыть и другой начинать думать.

Другой мой знакомый организовывает новые бизнесы практически каждый год. К нему в голову приходит какая-то идея и с мыслью типа «война план покажет!» он сразу кидался её реализовывать. Результаты были очень разные каждый раз.

Первый знакомый подходит к бизнесу как маркетолог, пытаясь все просчитать и спрогнозировать, а второй как предприниматель, готовый к риску и стремящийся «ковать железо пока горячо», но какой вариант лучше на начальном этапе?

Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, и я знаю очень много как положительных, так и отрицательных примеров для обоих случаев. Более того, ко мне часто приходят предприниматели, с горящими глазами и шилом в одном месте, предлагая мне «замутить» с ними совместный бизнес по их идее…. В большинстве случаев, трезвый маркетинговый анализ умерял их пыл, но очень часто я думаю, что если бы некоторым бизнесменам в начале их пути попался такой маркетолог, который бы все посчитал и сделал им прогноз… не было сейчас многих успешных бизнесов. Хотя, с другой стороны, и прогоревших было бы меньше.

Так что да, маркетологи конечно снижают риски, но иногда и перспективные идеи «убивают».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *