Есть много ситуаций, приводящих к тому, что перевыполнение KPI не идет компании на пользу. Проблемы могут быть с настройками показателей, с единицами измерения, несоответствии системы показателей стратегическим целям, возможностями нелегального влияния на показатели и так далее и тому подобное…
Неправильно настроены показатели.
Очень часто случается так, что неправильно настроены сами показатели. Например, они могут быть настроены на процесс и количество/качество его выполнения, а не на результат. Что-то типа совершение какого-то количества действий за промежуток времени. В этом случае возможна ситуация, что, допустим, продажники будут совершать очень много звонков и очень качественно всем все рассказывать, но сделки завершать не будут. То есть, работнику становится не важно, какой результат приносят его действия, ему важно количество или качество самих действий. Такой подход иногда бывает приемлем к рабочим специальностям, или в некоторых случаях, когда есть уверенность что количество обязательно перейдет в качество, поэтому очень важно при настройке понимать что показатель измеряет и на что он мотивирует. Кстати, очень часто проблемы возникают как раз из-за того что показатель должен просто измерять, а на него навешивают мотивацию. В этом случае и измерения могут «смазаться» и мотивация уйти в сторону. То есть в примере с продажниками выше, если количество звонков использовать как измеритель/индикатор — это полезно для управления, а если на это завести существенную мотивацию, можно получить отрицательный эффект. Поэтому при разработке и внедрении системы показателей, очень важно к настройке показателей подойти максимально осознанно, а после внедрения и непродолжительного использования провести анализ и всё переделать ))) Потому что с первого раза идеально никогда не получается ))