Неправильно настроены единицы измерения.
Даже если сам показатель хорош, важную роль играет выбор единиц измерения и базы сравнения.
Например, продажи можно считать в штуках, а можно в рублях, и это две большие разницы и для каких-то ситуаций важнее одно, а для других другое. В каких-то ситуациях важен рост к прошлому году, а в каких-то к прошлому месяцу. Иногда данные для сравнения есть, а иногда их просто нет и нужно сравнивать с прогнозом или планом.
Маркетинг и реклама в крупной федеральной торговой сети, торгующей одеждой, оценивался по стоимости посетителя, то есть количество посетителей за период в соотношение к фактически затраченному маркетинговому бюджету за этот период. Идея казалась хорошей и, по замыслу, должна была привести к росту производительности рекламного бюджета, но в какой-то момент, маркетинг пришел к выводу, что влиять на показатель он может не ростом посещаемости, а снижением бюджета… В результате, бюджет стал уменьшаться, посещаемость сети снижаться, но показатели оставались в норме. То есть сложилась ситуация, что маркетинг свои показатели выполняет и вроде бы успешен, но продажи компании падают из-за снижения посещаемости.
В случае из примера показатель, в принципе, интересный и полезный, но он относительный и поэтому не может быть использован без «подпорки» какими либо абсолютными показателями. В данном случае, помог бы дополнительный валовый показатель, измеряющий общий прирост посещаемости или выполнение плана по посещаемости, или что-то в этом роде.