Перетягивание ресурсов.
Даже правильно настроенный и правильно измеряемый показатель может приводить к проседанию каких-то важных функций и, в итоге, негативно отразиться на эффективности работы. Так часто случается, когда работники чтобы улучшить что-то одно, на чем завязан KPI, бросают что-то другое, что тоже может быть важным.
В одном крупном производственном предприятии, имеющем собственную сеть оптовых складов промышленной продукции, решили оптимизировать затраты на транспортную логистику и объявили это задачей номер 1 на текущий год. В качестве основного показателя для оценки использовался показатель динамики стоимости затрат на доставку единицы продукции до покупателя. Одним из первых решений было уменьшить количество доставок до складов и увеличить «наполненность» собственного транспорта, а поскольку задача была приоритетной, другим отделам были поставлены задачи по более точному прогнозированию продаж в разрезе конкретной номенклатуры по филиалам, а также увеличены сроки поставок по некоторым заказам. Оптимизировать транспортные затраты удалось достаточно быстро и даже продажи от этого практически не пострадали. Однако, через полгода на филиальных складах стала накапливаться продукция с низкой оборачиваемостью, что очень снизило эффективность складской логистики. К этому привело то, что руководители филиалов, понимая, что поставки стали реже, начали заказывать товар «прозапас».
Очень важно рассматривать систему показателей в комплексе, не пытаясь с её помощью решать только отдельные локальные цели. Кроме того, вводя какие либо приоритеты, необходимо заранее прогнозировать побочные последствия и быть к ним готовыми.