Периодически, среди маркетологов-практиков возникают споры о роли маркетинга в компании (в среде теоретиков, такие споры относительно редки, так как теория более однозначна на этот счет 🙂 )

1 вариант. Маркетинг — двигатель продаж. Функция маркетинга активно искать зоны роста и строить механизмы их освоения. В этом варианте маркетинг, занимается стратегическими вопросами, касающимися продукта, ценообразования, каналов сбыта и продвижения. Как правило, в таком случае в организационной структуре ​ маркетинг находится выше сбытовых подразделений и управляет ими.

2 вариант. Маркетинг — обслуживание продаж. В этом варианте маркетинг является инструментом помогающим продажам и, как правило, в организационной структуре подчинен продажам. При таком подходе, основная работа маркетинга – продвижение, а основная цель – лиды, то есть потенциальные клиенты, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.

Выбор варианта подходящего конкретной организации зависит от многих факторов, от особенностей конкретного рынка, до особенностей конкретных специалистов имеющихся в наличии у компании. При этом, наиболее частый ответ на вопрос, почему у вас именно так: «Так исторически сложилось» )))

Понимание какое именно место занимает маркетинг в компании помогает более эффективно им управлять, ставить перед ним правильные цели, выставлять ему четкие показатели для оценки, строить мотивацию ​ сотрудников и многое другое.

​ А по какому варианту работает маркетинг у вас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *