Изменение рыночной ситуации.
Изменение рыночной ситуации способно привести к тому, что целевые показатели перестают быть актуальными и их перевыполнение становится нежелательным.
У небольшой местной обувной сети из пяти магазинов в городе с населением 300 000 человек в миссии компании было записано, что розничная цена в магазинах сети должна быть не ниже чем стоимость аналогичного товара в любом розничном обувном магазине города. Это было основой её позиционирования и маркетинговой стратегии. Чтобы поддерживать цены на необходимом уровне проводились постоянные мониторинги конкурентов и контроль собственных наценок. Одним из оцениваемых показателей было количество найденных позиций для переоценок. Когда на рынок пришла крупная федеральная обувная сеть, с крайне низкими ценами, рыночная ситуация кардинально поменялась. На первом этапе компания пыталась придерживаться своей ценовой политики и продолжать контролировать цены, но когда количество магазинов федеральной сети выросло, концепция низких цен перестала работать. Стремление к выполнению KPI стало вести к критическому падению наценок, и как следствие, прибыли.
Таким образом, все показатели должны быть привязаны к стратегическим и целям и задачам и оперативно меняться вместе с ними при изменении рыночной ситуации.