Если бы только спрос рождал предложение, технический прогресс выглядел бы совсем не так как сейчас. Не было бы, например, Айфонов так как не было никого спроса на безкнопочные телефоны пока они не появились. Не было бы много чего еще, чему пришлось пробиваться на рынки, прежде чем родился спрос. Создать спрос можно, но не на всё и не всегда.
Основной инструмент создания спроса — пропаганда (в том числе и в хорошем смысле слова). Например, пропаганда защиты экологии — рождает спрос на экотовары, которые с потребительской точки зрения, очень проигрывают обычным, но при этом могут продаваться с бОльшей наценкой. Пропаганда здорового образа жизни — рождает спрос на такие продукты питания, которые, при её отсутствии, обычный человек вообще бы не стал рассматривать в качестве еды.
Мода — тоже частный случай пропаганды, когда кто-то решает, что вот теперь красивым будет считаться вот это и вот это, рождая тем самым спрос.
Принудительные инструменты рождения спроса тоже есть, но они, чаще всего, не относятся к рыночным инструментам.