Внутренние конфликты 

Одна из целей системы показателей – объединение ресурсов и сотрудников на достижение общих стратегических задач. Поэтому, очень важна именно СИСТЕМНОСТЬ, KPI разных отделов и должностей должны стыковаться между собой. В противном случае чрезмерное стремление к перевыполнению планов отдельными направлениями, может привести к конфликтам между отделами.

Например, когда отдел маркетинга отвечает только за объём посещаемости/лидов/звонков и т.п. а отдел продаж только количество продаж – конфликт между ними практически неизбежен. В таком случае, маркетинг может «гнать» большой, но «некачественный» поток. Продажники, при невыполнении планов, будут всегда обвинять маркетинг в низком качестве или количестве потока, а маркетологи будут обвинять продажников в неумении работать с потенциальными клиентами, которых они приводят в компанию.
В таких случаях нужны какие то общие, объединяющие показатели типа «конверсии», в данном случае, которые для продажников будут характеризовать качество их работы с существующим потоком, а для маркетологов качество привлекаемого ими потока. В этом случае, есть надежда, что отделы начнут помогать друг другу – маркетинг продажам инструментами для работы с клиентами и продуктом, продажи маркетингу актуальной информацией о целевой аудитории, клиентах, продукте и т.п.


То есть, какими бы хорошими ни были сами по себе показатели, если они не связаны общей системой, влияние их на общие стратегические цели будет слабым и плохо управляемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *