Каким бы хорошим ни был маркетолог, если он не готов брать ответственность за свои решения, добиться больших успехов будет сложно. Есть и обратная сторона: если маркетолог готов к ответственности, но руководитель ему её не даёт, результат также будет страдать.
Маркетолог должен уметь не только быстро принимать решения, но и быстро реализовывать их, ведь маркетинговая ситуация постоянно меняется и кто оперативнее реагирует на её изменения, тот и получает преимущество.
Пример.
В двух конкурирующих розничных компании, торгующих продуктом с ярко выраженной сезонностью два раза в год проводятся крупные сезонные распродажи. В одной из них, процесс согласования рекламных компаний проходил несколько этапов согласований и заканчивался согласованием на самом верхнем уровне, поэтому маркетологу приходилось разрабатывать механизм акции и креативы за полгода до запуска акции, при этом в момент разработки он не имел информации какая будет ситуация с остатками, как поведут себя конкуренты, с каким результатом пройдет пик сезона. То есть в момент разработки акции у него не было понимания на сколько большую скидку эффективнее предлагать, на какую часть товара, в какие даты начинать распродажу, с какой активностью её продвигать. Маркетинг в этой компании работал планомерно, без «цейтнотов», никогда не бегая в мыле с мыслью: «все пропало, гипс снимают, клиент уезжает!». При этом сами рекламные материалы были очень креативными и качественно сделанными. В другой компании процесс согласования был более простым и быстрым, а в экстренных случаях маркетолог мог принимать решения самостоятельно. Да, эта компания тоже все планировала на полгода вперед, но эти планы всегда пересматривались на основе актуальной информации и между решением типа: «у нас копятся огромные излишние остатки, надо их срочно сливать!» до запуска стимулирующей акции могло пройти 3-4 дня. Да, в такие периоды маркетинг работал как ужаленный, а креативы не всегда отличались изысканностью, но эффективность таких маркетинговых мероприятий для компании была намного выше, потому что они всегда учитывали текущую ситуацию и своевременно реагировали на неё.
Кстати, во второй компании, руководство всегда ругало своих маркетологов за качество креативов и ставило им в пример первую компанию. Маркетологи практически всегда соглашались с такой критикой и им почти нечем было её крыть, ведь это было правдой. И только то, что продажи и посещаемость во второй компании всегда были в разы выше чем в первой спасало её маркетологов от расправы )))